Хамство и недобросовестность врачей

ОтветыХамство и недобросовестность врачей
0 +1 -1
АватарМария спросил 3 года назад

Четыре дня назад моей родной бабушке дома стало плохо (упала, заваливалась на спину и на бок, даже сидя на диване, ноги подкашивались, идти сама не могла, давление за час поднялось с 164 до 182, речь связная, но говорила с трудом, сильная слабость). Вызвала скорую. Приехали быстро. При осмотре врач начала общаться с бабушкой грубым тоном. Когда я подошла, встала рядом, врач моментально сменила тон на обычный. На мой вопрос, что с бабушкой, ответила, что ничего не скажет, так как точно сказать не может (дословно передаю ее фразу). На мой вопрос, нужна ли госпитализация (я тогда ещё не понимала всей степени серьёзности), ответила, что ничего точно сказать не может и что это уже бабушке надо решать (бабушка в полуобморочном состоянии). Затем врачи засобирались уезжать. После того, как я настояла на более чётком ответе, бабушку попросили пройтись по прямой туда-обратно. Она с трудом и шатаясь встала и побоялась идти, после одного шага упала на горизонтальную поверхность рядом стоящего шкафа. Кроме меня встать ей никто не помогал. А бабушка полненькая и весит гораздо больше меня. В то время,  рядом с ней стоял другой врач бригады, мужчина. После этого врач сказала, что раз ходить сама не может, то госпитализировать. Я сопровождала бабушку в больницу. На выходе из подъезда (спускаясь со второго этажа врач-мужчина бабушку не поддерживал, держала я (соседей дома для помощи не было, так как разгар рабочего дня), залезть в машину помог только после моей просьбы о помощи. Везли нас на скорой через пробку, хотя знаю, что могли объехать, и везли «как кирпичи», очень не аккуратно. В скорой слабость у бабушки увеличилась. Ей было тяжело сидеть. На выходе из скорой бабушка снова упала и врач опять не помогал ей встать, держал под руку и говорил, чтобы она встала. А я не могла, потому что бабушка тяжелее меня. Мы еле поднялись в приемный покой, там подкатили кресло. При оформлении документов, бабушку попросили подойти! к столу врача, чтобы расписаться. Прибежала принимающая врач неврологического отделения, с ней и врачом скорой начался конфликт на тему «Почему не исключили инсульт? Если инсульт, то надо в другое место везти!» И это при больной. Орали минут 5-10 пока я криком не попросила наконец обратить внимание на бабушку. Слабость ещё больше увеличилась, ее лицо стало бледнее. Далее!!! У моей бабушки больные ноги. При осмотре принимающая врач задрала их на прямых!!! коленях резко высоко вверх и начала резко дергать вверх-вниз (бабушке 71!!! год), при этом отвернувшись от больной и продолжая конфликт с врачом СП. Бабушка схватилась за ноги и начала сильно кричать от боли. Голова бабушки тем временем болталась из стороны в сторону на кушетке из-за силы дёргания врачом ее ног (пациент в полуобморочном состоянии!). Я кричала врачу, чтобы она была аккуратней либо прекратила, около минуты, прежде чем она повернулась! к бабушке. Она не прекратила, стала орать, чтобы бабушка держала ноги вверху!!! Я продолжала кричать на врача, чтобы она прекратила. Но она как будто не слышала. Затем я отошла за градусником. А врач начала орать! на бабушку, почему раньше не обратилась. На мои просьбы разговаривать нормальным тоном, не реагировала, до тех пор, пока я криком не попросила. Тем временем бабушке стало хуже. Она начала падать сидя на кушетке. В ходе обследования выяснилось, сахар 24, когда норма 5. Обследование продолжалось, во многих кабинетах врачи отсутствовали (не во время технического перерыва!), приходилось ждать. При обследовании в кабинеты врывался и выбегал персонал, дверь на распашку, чтобы ее закрыть при большой очереди в коридоре уходило около полминуты (тем временем бабушка лежала совсем без одежды на всеобщем обозрении). В палатном отделении принимающая врач в который раз стала орать на бабушку, задавая ей разные вопросы, до тех пор, пока я снова криком не попросила ее говорить нормальным тоном. Далее. Уже лечащий врач выписал мне пропуск, так как бабушка считается тяжелобольной, указал время посещения, поставил печать и подпись. В пропуске было указано время тихого часа. Когда я пришла, в отделении не было никого из персонала, больные ходили по коридору, в палатах стоял шум из-за разговоров, кто-то лежал стонал. Я решила подождать персонал, чтобы показать пропуск и пройти. Ждала долго. Затем прошла к комнате медперсонала, постучалась, заглянула в дверь, девушка (так назову, так как не представилась и бейджика не было), лежала вразвалку на диване с телефоном, на меня посмотрела и продолжила лежать дальше как бы не замечая. Никаких вопросов даже о том, как я оказалась во время тихого часа! в отделении. (Заходи и делай, что хочешь!) После того, как я поздоровалась, стала выгонять в грубой форме. Я вышла в коридор, прочитала правила посещения ещё раз. Свидания запрещены по причине карантина, передачи в положенное время, вход к тяжелобольным по пропускам. И прошла к бабушке. Персонала не было ещё около часа. Во всем отделении запах сигарет. Даже в палате для тяжелобольных! Палаты иногда вообще не проветриваются. Ручки от окон у персонала. В санитарной комнате, напротив, морозно, так как окно! приоткрыто, на улице -12. Так что не закрыв и не дождавшись, пока станет тепло, помыться не реально. Больные почти не встают, в один голос говорят, что бояться задавать лишних вопросов. Эта смена с больными общается очень грубо. Я же сталкиваюсь с хамством при каждом посещении, при чем иногда от тех, кого лечение и уход за бабушкой никак не касается. Сейчас бабушка жалуется на боль в ногах, показывая на те места, за которые она хваталась, когда ее дёргала принимающая врач при осмотре. Кусок, когда ее увозили на скорой и до момента, пока она оказалась в палате, из ее памяти выпал. Все чётко как есть. Без прикрас.
Как быть с недобросоветным и безразличным отношением скорой к вопросам о состоянии и госпитализации бабушки? С не желанием помогать, когда она падала? Как влиять на врачей в таких ситуациях с помощью закона? 
Как отстраивать бабушкино и своё право на гуманное и уважительное отношение врачей, когда сталкиваешься с таким хамством и грубостью? Как реагировать на такое отношение, как грамотно и эффективно пресекать, опираясь на закон? На какие законы опираться?
Как быть с жалобами бабушки на боль в ногах после осмотра? После того, что я видела, как ее дёргали при осмотре и как она кричала от боли, а врач отвернулась, и у меня уходило время на то, чтобы пресечь это, мне уже долгое время морально очень плохо. Для меня это равно насилию.
Имею ли я право проходить по пропуску с печатью и подписью лечащего врача во время, которое он указал в пропуске, даже если это время отличается от часов приёма?
 
 

1 ответ
0 +1 -1
Сергей ВладиславовичСергей Владиславович Админ. ответил 3 года назад

Здравствуйте Мария!
Спасибо за вопрос. Я не обладаю специальными познаниями в области медицины, чтобы оценить действия медиков с профессиональной точки зрения. Если считаете, что надлежащая помощь оказана не была, то можете составить жалобы на действия медиков в вышестоящие органы и территориальный фонд обязательного медицинского страхования . По ним проведут проверки. Если выявят нарушения порядка оказания медицинской помощи или стандартов медицинской помощи, должностных инструкций, то виновных могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Соответствующие нормы законодательства укажу ниже.
Вы желаете «грамотно и эффективно пресекать, опираясь на закон». Для этого желательно ознакомиться со стандартами медицинской помощи.
Приказом Минздравсоцразвития № 410н от 11 августа 2008 г. «Об организации в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации работы по разработке порядков оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов медицинской помощи» введена официальная практика подготовки и применения лечебных стандартов в здравоохранении.
Стандартами регламентирован порядок предоставление лечебной помощи населению, указаны области ответственности пациентов и врачей. Их много. Ознакомиться с ними можно на сайте Министерства здравоохранения РФ.
По поводу дерганья за ногу — не знаю. Возможно, это метод диагностики. Если подадите жалобу, вероятно из ответа узнаете.
Статьей 64 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регламентируется проведение экспертизы качества медицинской помощи. Так, экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Статьей 40 Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регламентирован порядок организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи. По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация в порядке, установленном Федеральным фондом, информируют застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Можно ли проходить по пропуску в неустановленное время. Если бабушка нуждается в Вашем уходе, думаю да. Вероятно, в правилах посещения больницы такие ситуации описаны.