Пересечение границы. Крым. Украина.

ОтветыПересечение границы. Крым. Украина.
0 +1 -1
Юрий спросил 4 года назад

Уважаемый Сергей Владиславович! Летом  2014 года, я посещал Крым, заезжал с российской стороны. Сейчас хотел бы опять туда съездить. Подскажите пожалуйста, как это сделать законно и нужно ли спрашивать разрешения Украинских властей для посещения Крыма. Дело в том, что многие цивилизованные страны считают Крым территорией Украины. Могут ли  гражданам, незаконно пересекавшим границу Украины, отказать в выдаче Шенгенской визы по этому основанию? Может ли наступить ответственность по украинским законам за посещение Крыма в 2014 году? Спасибо.

1 ответ
0 +1 -1
Лучший ответ
Сергей Владиславович Админ. ответил 4 года назад

Здравствуйте, Юрий!
 
Если рассматривать Республику Крым с точки зрения международного права,  то для въезда на ее территорию необходимо руководствоваться законами Украины.
 
Так, Законом Украины от 15.04.2014 № 1207-VII «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины» определен порядок въезда лиц на временно оккупированную территорию и выезд из нее. В соответствии с положениями указанного Закона въезд иностранцев и лиц без гражданства на временно оккупированную территорию и выезд из нее допускается только по специальным разрешениям через контрольные пункты въезда-выезда. Иностранцы из государств с безвизовым порядком (к которым относится Российская Федерация) въезда могут находиться на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополь Украины исключительно при условии пересечения государственной границы в действующих пунктах пропуска через государственную границу Украины с проставлением соответствующих отметок в паспортных документах или иммиграционных карточках.
 
Порядок въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда с неё, а также перечень необходимых для этого документов утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины № 367 от 04.06.2015 и опубликован на сайте Правительства Украины.
 
Законодательством Украины предусмотрена ответственность за незаконное, то есть вне установленных пунктов пропуска, пересечение государственной границы.
 
Например, статья 204-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях гласит, что «Пересечение или попытка пересечения государственной границы Украины любым способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов или с использованием поддельного документа или содержащих недостоверные сведения о лице, или без разрешения соответствующих органов власти -влекут наложение штрафа от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудий и средств совершения правонарушения».
 
Статья 204-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан за нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее.
 
Существует и уголовная ответственность:
Часть 1 статьи 332-1 Уголовного кодекса Украины предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до трех лет за нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства.
 
Статья 332-2 Уголовного кодекса Украины предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет за пересечение государственной границы Украины с целью причинения вреда интересам государства или лицом, которому запрещен въезд на территорию Украины, или представителями подразделений вооруженных сил или других силовых ведомств государства-агрессора в любой способ вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов, или документами, содержащими недостоверные сведения.
 
Кроме того, согласно статье 38 Кодекса Украины об административных правонарушениях максимальный срок наложения административного наказания составляет 3 месяца. Преступления, предусмотренные статьями 332-1 и 332-2 Уголовного кодекса Украины, являются преступлениями средней тяжести (часть 3 статьи 12 Уголовного кодекса Украины). Согласно части 1 статьи 49 Уголовного кодекса Украины при совершении преступления средней тяжести лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения им преступления истекло пять лет.
 
Таким образом, к настоящему моменту сроки давности привлечения к административной и уголовной ответственности уже истекли.
 
Также следует отметить, что для того, чтобы проверить посещал ли гражданин Российской Федерации Республику Крым после событий 2014 года, украинским властям потребуется немало времени и усилий, поскольку между государствами установлен безвизовый режим пребывания. Это означает, что государства-участники безвизового режима не подвергают столь тщательной проверке въезжающих граждан, как, например, страны Евросоюза или США. Общеизвестный факт, что перед выдачей визы в указанные страны консульства подвергают проверке не только представленные заявителем документы, но и его банковские выписки, страницы в социальных сетях и т.д., которые как раз и могут свидетельствовать о путешествии в Крым.
 
Что касается получения шенгенской визы.
 
Законодательного запрета на выдачу визы путешественника, ранее посещавшим Крым, не существует. Консульства стран Евросоюза никогда не признают, что у таких граждан действительно возникают проблемы с получением виз. Между тем, сотрудники консульств иногда проверяют страницы заявителя в социальных сетях и т.п., но к такому способу обращаются только в единичных случаях, когда необходимо проверить конкретных людей. В подавляющем большинстве случаев у туристов не возникает проблем с получением виз.